суббота, 21 сентября 2013 г.

Я и моя профессия



Я «родом» из педагогической династии. Моя мама, имея педагогическое образование, работала воспитателем, методистом детского сада, инспектором РОНО по дошкольному воспитанию. Папа, будучи инженером, преподавал в техникуме. Мои тёти и дяди по обеим линиям тоже были педагогами (насчитала шесть), многие двоюродные сёстры и братья продолжают учительский труд.
В детстве я со своими подругами любила играть в школу. Часто пропадала у мамы на работе, помогая то что-то подписывать, то что-то оформлять. Мне было интересно там находиться. После 9 класса на летних каникулах у меня был первый опыт работы в детском саду, я проводила музыкальные занятия, так как к тому времени окончила музыкальную школу. Здесь всё было по-настоящему: я писала планы и конспекты занятий (конечно, мне было кому помочь), готовилась к занятиям, одевалась красиво и чувствовала себя взрослой и востребованной, педагоги и дети ко мне относились с уважением. Наверное, можно сказать, что я ещё и педагог по призванию. Вот такое нескромное начало моего повествования.
После школы я поступила в Карагандинский педагогический институт, который находился за тысячу километров от дома, здесь я осваивала науки и училась быть взрослой и самостоятельной. Пять лет высшей школы и школы жизни — это были интересные годы!
Закончив в институт, я попала на работу в школу в районный центр Кокчетавской области, республики Казахстан. Начинала работать, «варясь в собственном соку», учась по книжкам, лекциям, и незначительной помощи со стороны, так как логопедов в посёлке было всего два — в детском саду и поликлинике. Работа понравилась сразу — мне дали большой кабинет, я мастерила пособия, составляла планы, проводила занятия, ко мне, как редкому специалисту, отовсюду обращались за помощью, дети тянулись ко мне и, самое главное, работа давала результат. Шли тяжёлые 90-ые годы, распался Советский Союз, в Казахстане наступили сложные времена, и нас с мужем, двух молодых специалистов, одновременно сократили из школы.
Мы с семьёй переехали в Челябинск.  И с 1998 года я работаю учителем-логопедом в МБДОУ ЦРР-ДС № 181, и нисколько не жалею об этом. Здесь я познакомилась  с прекрасными людьми, мы вместе работаем, творим, совершенствуемся и отдыхаем. Дети-дети, самые разные, неповторимые... Всегда стараюсь быть с ними «на равных», создавать тёплую атмосферу, взаимодействуя, мы вместе радуемся успехам. Учу их и учусь вместе с ними! И через годы, увидевшись на улице, мы рады этой встрече!
Трудно поверить (мне самой), но в этом году у меня уже 22х-летний стаж работы. 16-й год работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Ценный опыт для своей практики получила, проработав по совместительству один год в поликлинике логопедом, где велись приёмы, на которые приходили мамы с детьми от младенческого возраста до подросткового.
Учителей-логопедов в наше время много, но, несмотря на это, логопеды востребованы. Наша профессия актуальна в современном обществе. А что может быть важнее этого? Ты нужен и помогаешь детям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий