Я
«родом» из педагогической династии. Моя мама, имея педагогическое образование,
работала воспитателем, методистом детского сада, инспектором РОНО по
дошкольному воспитанию. Папа, будучи инженером, преподавал в техникуме. Мои
тёти и дяди по обеим линиям тоже были педагогами (насчитала шесть), многие
двоюродные сёстры и братья продолжают учительский труд.
В
детстве я со своими подругами любила играть в школу. Часто пропадала у мамы на
работе, помогая то что-то подписывать, то что-то оформлять. Мне было интересно
там находиться. После 9 класса на летних каникулах у меня был первый опыт
работы в детском саду, я проводила музыкальные занятия, так как к тому времени
окончила музыкальную школу. Здесь всё было по-настоящему: я писала планы и
конспекты занятий (конечно, мне было кому помочь), готовилась к занятиям,
одевалась красиво и чувствовала себя взрослой и востребованной, педагоги и дети
ко мне относились с уважением. Наверное, можно сказать, что я ещё и педагог по
призванию. Вот такое нескромное начало моего повествования.
После
школы я поступила в Карагандинский педагогический институт, который находился
за тысячу километров от дома, здесь я осваивала науки и училась быть взрослой и
самостоятельной. Пять лет высшей школы и школы жизни — это были интересные
годы!
Закончив
в институт, я попала на работу в школу в районный центр Кокчетавской области,
республики Казахстан. Начинала работать, «варясь в собственном соку», учась по
книжкам, лекциям, и незначительной помощи со стороны, так как логопедов в
посёлке было всего два — в детском саду и поликлинике. Работа понравилась сразу
— мне дали большой кабинет, я мастерила пособия, составляла планы, проводила
занятия, ко мне, как редкому специалисту, отовсюду обращались за помощью, дети
тянулись ко мне и, самое главное, работа давала результат. Шли тяжёлые 90-ые
годы, распался Советский Союз, в Казахстане наступили сложные времена, и
нас с мужем, двух молодых специалистов, одновременно сократили из школы.
Мы
с семьёй переехали в Челябинск. И с 1998
года я работаю учителем-логопедом в МБДОУ ЦРР-ДС № 181, и нисколько не жалею об этом. Здесь
я познакомилась с прекрасными людьми, мы
вместе работаем, творим, совершенствуемся и отдыхаем. Дети-дети, самые разные,
неповторимые... Всегда стараюсь быть с ними «на равных», создавать тёплую
атмосферу, взаимодействуя, мы вместе радуемся успехам. Учу их и учусь вместе с
ними! И через годы, увидевшись на улице, мы рады этой встрече!
Трудно
поверить (мне самой), но в этом году у меня уже 22х-летний стаж работы. 16-й год
работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Ценный опыт для своей практики получила, проработав по совместительству один год в поликлинике логопедом, где
велись приёмы, на которые приходили мамы с детьми от младенческого возраста до
подросткового.
Учителей-логопедов
в наше время много, но, несмотря на это, логопеды востребованы. Наша профессия
актуальна в современном обществе. А что может быть важнее этого? Ты нужен и
помогаешь детям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий